Седло для лошади: самые популярные версии и современные модификации

image
image
image
image
image
image
image
image
image
image

Упряжь необходима для удобства всадника при езде верхом на лошади. Археологи утверждают, что первое седло принадлежало кочевым скифским племенам и было придумано несколько тысяч лет назад. Оно представляло собой кусок войлока или шкуры, закрепленный на спине животного ремнями. Стремена появились много позже. Сегодня существуют десятки разных конструкций для спорта, неспешных прогулок, туризма, охоты.

Виды спортивных седел: выездкового, конкурного, троеборного, скакового и учебного

  • седла для конкура;
  • троеборья;
  • стипль-чеза;
  • для высшей школы верховой езды;
  • вольтижировки (на них выполняют специальные гимнастические упражнения);
  • учебное седло (для обучения верховой езды).

Строение спортивного седла:

  1. Передняя лука
  2. Сиденье
  3. Задняя лука
  4. Подушки
  5. Шлёвка для заправки конца путлища
  6. Задняя подушка на крыле
  7. Крыло
  8. Передняя подушка на крыле
  9. Кольцо для пристёгивания подперсья.

Типы седел

Следует заметить, что спортивное седло для лошадей может иметь как пластиковый ленчик, так и комбинированный – состоящий из дерева и металла. Подушки набиваются шерстью, либо более современный вариант – синтетическими мягкими заменителями.

Выездковое

Выездковое седло лошади характеризуется более выпуклым ленчиком и длинными крыльями.

image

Также теперь стали практиковать приделывать длинные приструги, поскольку они способствуют застегивать короткую подпругу на груди и это не создает препятствий при работе шенкелем.

Выездковое седло может иметь крыло стандартное или с небольшим упором, предназначенным для колена всадника, что более комфортно, чем без него.

Конкурное

Конкурное седло, наоборот имеет плоское седло и короткие, немного строчащие вперед крылья. Могут иметь передние и задние бенфуторы. А задняя подушка будет иметь только декоративное значение.

Фото конкурного седла

Троеборное

Единственная отменность та, что троеборное седло в отличие от конкурного имеет крыло более выставленное вперед, которое дополнительно оснащено упорами для колена с внутренней стороны, чтоб выполнять работу на полевой посадке.

Множество любителей верховой езды считают, что треборное седло относиться к универсальному типу, поскольку его используют при троебории, где первый день спортсмены ездят манежную еду, а третий – конкур. Но это не совсем так, ведь троеборное седло непосредственно нужно для второго дня соревнований, где выполняют стипль-чезе и кроссе, чтобы пройти трассу галопом на полевой посадке.

Она характеризуется короткими стременами и приподнятой посадкой и четким упором коленом в подушку. Получается, что всадник стоит на стременах, при этом держит равновесие за счет колен, что упираются в седло. Следует заметить, что колени всадника значительно уходят вперед, именно поэтому троеборное седло имеет вынос крыла. Еще дополнительным выносом характеризуется скаковой вид седла.

Учебное

Учебное седло используют только с целью обучить всех желающих верховой езде. За основу у него идет конкурный ленчик и прямые крылья без явного выноса. Изготавливается чаще всего из кожи отечественного производства.

Сёдла для спортивных конных состязаний можно разделить на следующие виды:

  • Выездковое седло. Этот тип специально предназначен для конной выездки. Посадка у всадника очень глубокая, так как лошадь должна чувствовать малейшие изменения в позе человека, и понимать все его команды, которые подаются корпусом и ногами. Сёдла выездкового типа имеют укороченные сиденья и узкие полки;
  • Спортивное седло универсального типа. Этот вид подходит в основном для любителей, которые не стремятся к профессиональному участию в соревнованиях. Благодаря удобству, сёдла данного типа могут использоваться для прогулок, охоты и различных тренировок;
  • Седло для спортивного троеборья. Данная модель очень похожа на универсальную, но имеет выдвинутое вперёд крыло. Это обеспечивает удобство при принятии полевой посадки во время кросса;
  • Скаковое седло отличается минимальным весом, так как в скачках играет роль каждый лишний килограмм. Стремена у этого типа короткие, так как всадник во время состязаний стоит в них.
image
image
image
image
image

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие , «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Из чего состоит седло для лошади

Выделяют много видов сёдел, но схема конструкции их примерно одинакова.

Рассмотрим, какие разновидности сёдел бывают.

Главное назначение — поездки на большие расстояния, часто используется для похода или охоты. Характеризуется наличием мягкого сидения.

Благодаря широким полкам лошадь может двигаться свободно, также они не давят ей на спину, так как вес наездника распределяется равномерно. Сиденье оснащено дополнительными кольцами, к которым можно прикрепить снаряжение.

image

image
image
image

Выездковое

Отличительная черта — это глубокая посадка, благодаря которой человек может распрямить ноги. Имеет укороченное сиденье, крылья узенькие и длинные.

Универсальное спортивное

По тому, как называется это сиденье, можно догадаться о его назначении. Оно имеет универсальную форму, используемую во всех разновидностях конного спорта.

Используется для конкура и обладает некоторыми отличиями от обычного седла: крылья могут высовываться вперёд, задняя лука имеет округлую или квадратную форму.

Троеборное

По внешнему виду очень напоминает универсальное, его можно применять для разных целей. Однако есть одно отличие — подушка и крыло немного выдвинуты вперёд, что даёт возможность на время кросса изменить посадку на полевую.

Главное назначение — скачки. Имеет простую форму, плоское сидение, укороченное путлище. Многих интересует вопрос — сколько весит эта амуниция. Её масса очень маленькая — всего 400 грамм. Этот вид легко спутать с безленчиковым.

Кавалерийское (скаковое)

Главное назначение — долгое нахождение человека на коне. Для изготовления ленчика седла используют прочные материалы (сталь или дерево), что оказывает благотворное воздействие на износостойкость.

Благодаря этим материалам происходит надлежащее распределение нагрузки на спину коня. Ранее подобная амуниция применялась в армии и долгих походах, поэтому она имеет дополнительные крепёжные компоненты для оружия.

Разработка конструкции этого седла проводилась с учётом пожеланий егерей, охотников. Благодаря его устройству обеспечивается сохранение правильной посадки наездника, оно не сковывает движения животного.

Относится к походному типу сёдел, но для его изготовления использовалась иная технология. Главными элементами являются крылья, подушка и арчак. Сиденье имеет форму небольших размеров и рукоятку — таким образом, человек может приподняться и осуществить джигитовку.

Офицерское (варшавское)

Чаще всего такое сиденье встречается на военных мероприятиях, парадах, его надевают на животных конной полиции. Оно обладает множеством креплений для различного оружия и прочих вещей.

Вестерн (ковбойское)

Ранее его использовали американские ковбои — выпасали скот. Имеет несколько отличную от стандартного седла форму, благодаря которой человек может комфортно и удобно в нём расположиться и чувствовать себя уверенно даже при неожиданных движениях и остановке коня. Вестерн имеет идеальную схему, и с ним лошади удобно передвигаться.

Специализированный тип седла, который разработан с целью перевозки на коне тяжёлых и больших грузов.

Женское (дамское)

Впервые о дамском седле узнали еще в VII веке. В это время женщины носили пышные юбки, сидеть в мужском седле в них было очень неудобно, поэтому была разработана амуниция специально для слабого пола.

Однако как только в женскую моду вошли брюки, такие сёдла перестали пользоваться популярностью. Но в последнее время они снова становятся востребованными. Все вышеперечисленные виды, за исключением седла вестерн, относятся к группе «английское седло».

Ковбойское седло — часть культуры Дикого запада.

Ковбои – это профессиональные наездники, которые покорили российских женщин своей грацией, мужественными взглядами и необычным видом одежды. В кино ковбои предстают героями, однако в жизни ковбой – это человек, главная обязанность которого следить за стадом. То есть фактически это пастух, и главная его отличительная особенность – это мастерская езда на лошади, которые используются для более быстрой маневренности и, следовательно, лучшим контролем животными. Поскольку подобная работа обязывала весь день проводить верхом на лошади, в течение длительного времени амуниция для лошади ковбоев видоизменялась, и в итоге стала отличаться от традиционной.

Например, ковбойское седло, произошедшее от испанского седла, несколько отличается от него. Во-первых, это касается появления новых атрибутов в строении седла – это рожок, на который можно крепить лассо или дополнительные сумки. Кроме того, наблюдается очевидное различие по внешним признакам: ковбойское седло более легкое, изящное. Но нас больше интересует, внутренние отличия от классического седла. Именно нововведения в технологии конструирования седла, позволяют причислить ковбоев к героям не только боевиков, но и конного дела. К примеру, ковбойское седло имеет расширенные по размерам фендеры и более удобные стремена. Ленчик у такого седла также шире и длиннее. Сиденье у ковбойского седла более глубокое, а задняя лука четка выражена. Это позволяет всаднику при необходимости передохнуть и расслабить напряженные мышцы.

Нельзя не отдать должное и дизайну такого седла. Ковбойское седло выгодно отличается от классического. Декоративные элементы, дорогое теснение и дорогие материалы превращают обычное ковбойское седло в произведение искусства.

Если говорить о недостатках, то можно выделить один самый существенный. Ковбойское седло не позволяет быстро отстегнуться в случае необходимости. Однако это компенсируется тем, что стремена седла достаточно широкие, и в экстренной ситуации нога легко выскользнет из оков.

Дикий запад уже давно перестал быть абсолютно диким, ковбои пересели на «железных» коней, но, тем не менее, ковбойское седло и другое снаряжение ковбоев по-прежнему востребовано, по крайней мере, для съёмок вестернов.

Седло для лошади. Типы и строение седел

Кроме уздечки важным снаряжением для верховой езды является седло. Его задача в первую очередь защищать спину лошади и только потом создавать удобство всаднику.

Как ни странно, при езде без седла, давление на спину лошади больше, чем при езде с седлом. Равномерное распределение нагрузки создает гораздо меньше дискомфорта её спине, именно поэтому, так кропотливо подбирается седло в каждом конкретном случае.

При его подгонке учитывают высоту холки, длину ленчика, назначение, поэтому обычно сёдла делают на заказ. Надеть чужое седло лошади будет сравнимо с надеванием чужой обуви. Существует несколько типов сёдел, а в каждой группе имеются свои разновидности.

Итак, в современном конном мире можно встретить:

  • Седла английского типа;
  • Седла типа вестерн;
  • Седла азиатского типа;
  • Седла испанского типа и многие другие, но малоизвестные в России.

Особняком стоит дамское седло для лошади, которое сейчас можно встретить на конных шоу и исторических реставрациях.

Для классических видов спорта (выездка, конкур, троеборье) принято использовать сёдла английского типа, они, естественно, отличаются друг от друга, но имеют основные составляющие, присущи всем сёдлам:

  • передняя лука (1);
  • задняя лука (2);
  • подкрылок (3);
  • крыло (4);
  • потник (5);
  • приструги (6);
  • подпруги (7);
  • передняя подпруга (8);
  • задняя подпруга (9);
  • подушка (10);
  • шнеллер (11);
  • верхний и нижний ремень путлищ (12, 13);
  • стремя (14);
  • опорная часть стремени (15).

Желательно использовать стремена из нержавеющей стали – они самые прочные и точно не сломаются в самый неподходящий момент. С каждой стороны ступни всадника должны быть просветы приблизительно по 1, 5 см. Для безопасности путлища должны быть прочными, перед каждой тренировкой их следует проверять.

Подпруга нужна, чтобы удерживать седло на месте, её тип зависит от телосложения лошади, типа седла и выполняемой работы. Традиционно подпруги делали из кожи, но сейчас их нередко делают из синтетических материалов.

Потники и вальтрапы кладутся под седло, и они удобнее для спины лошади, чем кожаный низ седла. Они должны быть сделаны из натуральных материалов, впитывающих пот лошади. Центральную часть потника заправляют под камеру седла, чтобы он не оказывал давления на позвоночник лошади. Потники и вальтрапы надо регулярно стирать – грязь на них может травмировать спину лошади.

Чтобы седло не сползало назад, оно может иметь подперсье (нагрудник).

Мартингал (кожаный ремень, проходящий от подпруги между ногами лошади и прикрепляющийся к оголовью) используется преимущественно для того, чтобы лошадь не задирала голову выше определенного уровня и всаднику было проще добиться сбора.

К седлам английского типа относятся также: скаковое, учебное и универсальное спортивное седло. Последние два чаще других используются в прокате и при обучении начинающих всадников.

Выездковое седло имеет глубокое седалище с прямыми крыльями, это позволяет всаднику ездить на более длинных стременах, имея, таким образом, лучший контакт шенкелей и боков лошади.

Конкурное седло имеет более удлиненный и плоский ленчик, крылья более короткие и выдвинутые вперед, что помогает всаднику сохранять необходимую посадку – подать корпус вперед и укоротить стремена.

Троеборное седло очень похоже на конкурное, но крылья еще больше выдвинуты вперед, а упоры для ног более выражены, что необходимо для полевой посадки.

Скаковое седло еще более приспособлено для посадки с упором колен в крылья и укорочением стремян, оно максимально облегчено, спутать его с другими седлами невозможно.

Как же выбрать правильное седло для велосипеда

Если вы твердо верите в необходимость замены седла на двухколесном друге, то тот же здравый смысл поможет упростить процесс поиска. В продаже много моделей, есть различия в их типах. Поэтому самым правильным способом в этом случае будет выяснить, где и как вы чаще всего катаетесь.

Сиденья для прогулочных велосипедов

Посадка на круизере или городском велосипеде, как правило, прямая, сама поездка длится недолго. Поэтому сиденье, оборудованное амортизатором, будет кстати. Широкое и короткое, с мягкой подкладкой и пружинами, оно может дать вам комфорт и удовольствие от прогулок по городу.

Сиденья для дорожных велосипедов

Участвуете ли вы в гонках по пересеченной местности или находитесь на хорошей дистанции по шоссе? Вам нужно «рабочее» седло, длинное, узкое и с минимальным слоем (возможно и без него). Во время поездки только часть вашего веса падает на седалищные кости, а напряженная поза и специальные шорты полностью исключают наличие складок одежды в ногах и промежности . Вы недавно присоединились к клубу велосипедистов страны? В этом случае мы советуем вам иметь седло с небольшой дополнительной «прокладкой», чтобы организм постепенно привык к особенностям многочасовых покатушек.

Сиденья для горных велосипедов

На горных дорожках, где большую часть времени вы должны кататься на педалях, откинуться назад и нависнуть над велосипедной рамой в самых необычных позах, вы не сможете оценить комфорт седла. Вот почему вам просто нужно гладкое, компактное седло, и чем меньше, тем лучше. Это не будет бить его на каждом резком спуске и резком повороте. Конечно, такое сиденье должно быть прочным и из надежного материала.

Сиденья для туристических велосипедов

Велопокатушки на дальние расстояния подразумевает, что сиденье будет долговечным (лучше всего, сделанным из натуральной кожи) и не будет ограничивать ваши движения — среднее между седлом для горного велосипеда и седлом дорожного. Для этих целей вам понадобится модель с узкой передней частью, мягкими вставками в области контакта с седалищными костями и достаточной длины, чтобы вы могли немного откинуться назад.

Сиденья для Женщин

Девочки, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости многих прекрасного пола шире, чем мужчины. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин — 90 мм. Не все дамы подходят к мужскому седлу.

Девушка не может долго ездить на велосипеде с узким сиденьем, это может вызвать дискомфорт, даже ощущение боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент специально для дам. Классическое женское сиденье для велосипеда шире, чем у мужчины, и имеет более короткий нос, так что дамы могут удобно ездить в юбке. Дизайнеры украшают женские аксессуары для велосипедов с рисунками и придают им яркие цвета.

Поиск идеального велосипедного седла иной раз сравним с поиском партнёра на всю жизнь: это может быть долгим процессом, в ходе которого вы обязательно сделаете неверный шаг (а может и несколько шагов). Некоторым удается найти подходящее седло за короткий срок, кому-то для этого требуется не один сезон. Идеального рецепта по поиску подходящего седла еще не изобретено, да и в силу физиологических особенностей каждого человека это нереально, так что всё, что мы можем предложить – придерживаться рекомендаций и стараться избегать ошибок.

Как сделать своими руками

Строение седла для лошади не для каждого будет понятно и сделать его своими руками нелегко. Для этого рекомендуется подготовить в большом количестве материал, который устойчив к износу, и после этого приступать к изготовлению.

Из каких элементов состоит

Основные детали седла:

  1. Ленчик — остов конструкции. Изготавливается из 2 кусков фанеры, которые между собой на концах скрепляются дужками из металла. Часто ленчик выполняют из прочного, но гибкого пластика. От вида этого элемента зависит форма снаряжения. К остову крепят остальные части.
  2. Чтобы защитить ноги наездника от контакта с подпругой и пряжками, необходимы крылья и подкрылки.
  3. Подушки из плотного материала, набитые шерстью или синтетическим волокном. Располагаются под сиденьем и предназначены для того, чтобы седло не касалось позвоночника лошади.
  4. Приструга — ремень под крылом.
  5. Луки — выгнутые выступы, расположенные спереди или сзади седла. Имеют разную форму в зависимости от вида снаряжения.
  6. Подпруга — ремень, проходящий под животом животного. Крепится к приструге и фиксирует упряжь, препятствует сползанию. Располагать подпругу нужно так: отмерять от передней ноги коня 5 см и затянуть ремень, чтобы под ним прошла ладонь.
  7. Мартингал — ремень из кожи, который не дает коню поднимать голову выше положенного уровня. Располагается между ног коня и крепится к подпруге и оголовью.
  8. Стремена — приспособления из металла, предназначаются для опоры ног наездника при посадке и движении. Располагаются на путлищах с обеих сторон седла.
  9. Путлища — ремни, крепления для стремян.
  10. Подперсье — элемент, не дающий сиденью съезжать назад при подъемах.
  11. Вальтрап — подстилка под седло.

Последовательность изготовления

Необходимые подручные средства:

  • картон;
  • ножницы;
  • гвозди и скобы;
  • молоток;
  • лобзик;
  • поролон;
  • кожа или качественный заменитель;
  • ремни из кожи.

Первый этап изготовления — замеры для каркаса, которые переносятся на картон и вырезаются. Бумажные заготовки необходимы для изготовления деревянной основы.

Из фанеры вырезаются полки, скрепляющиеся проволокой, и ленчик. Ленчик обязательно нужно ошкурить и скрепить гвоздями с полками. В полках просверлить отверстие под подпругу.

Поролон служит обивкой, вырезается по форме сиденья и крепится к корпусу. Пристругу, мартингал и подпругу рекомендуется купить в специализированном магазине. Затем каркас обтягивается кожей или заменителем. Крепятся стремена.

Дополнительно для хранения можно сшить чехол на седло для лошади.

Основные разновидности

В зависимости от предназначения, снаряжение имеет разное строение седла, форму, вес и выполняется из различных материалов. Сёдла бывают универсальными, кавалерийскими, казачьими, а также дамскими.

Обязательно почитайте:

Содержание и уход за лошадью в домашних условиях: инструкция для начинающих

Кавалерийское (строевое) седло

Каркас кавалерийского седла сделан из деревянного или стального материала. Изделие обладает хорошей износостойкостью и равномерно распределяет нагрузку по всей спине коня.

Благодаря этому всадник длительное время может находиться на лошади. Есть возможность дополнительно оснастить изделие специальным оружейным держателем и креплением под вещи.

Казачье

Конструкция состоит из подушки, ленчика, рукояти и крыльев. Рукоять удерживает наездника при выполнении стойки и других элементов движения.

Женское (дамское)

Седло дамское Женское седло изобрели для знатных дам, которые носили пышные платья и длинные юбки. Такая одежда не позволяла им выезжать на охоту, тогда и появилось новое снаряжение, позволяющее женщинам сидеть боком.

При таком положении одну ногу ставят на луку, вторую — в стремя. Сидеть долго в таком положении неудобно, так как все тело затекает. В настоящее время дамское седло применяется редко и только на конных шоу.

Конкурное

Седло контурное спортивное

Форма седла короткая, плоская. Снаряжение обеспечивает устойчивую посадку наезднику. При прыжках ноги сильно прижимаются к бокам животного благодаря выдвинутым вперед крыльям снаряжения.

Выездковое

Седло Выездковое

Посадка выездкового седла глубокая. Это позволяет наезднику полностью выпрямлять ноги. Добиться такого вида посадки получилось благодаря длинным крыльям зауженной конфигурации и путем укорачивания экипировки.

Зауженные и короткие полки седла, тонкая обивка позволяют контролировать коня одним корпусом.

Универсальное

Седло универсальное для лошади

Универсальное седло используют новички, которые только начали заниматься верховой ездой. Классическая конструкция позволяет использовать снаряжение во время охоты, для прогулок и тренировок.

Седло является самым древним снаряжением для верховой езды. Изначально в качестве него использовались простые небольшие накидки с ремешками. В настоящее время снаряжения имеют правильную конструкцию и форму. Об этих важных моментах заботится сама наука. Современные виды ориентированы на комфорт и здоровье лошади и наездника.

Основные виды конного снаряжения для скакунов:

  • седло кавалерийское (строевое). Относится к группе строевых и рабочих конных снаряжений. Предназначается для длительного нахождения наездника верхом на скакуне. Ленчик седла изготавливается из прочных материалов (из стали или дерева), что положительно отражается на износостойкости. Данные материалы позволяют правильно распределить нагрузку на спину животного. Раньше такое конное снаряжение использовали в армии и в затяжных кавалерийских походах, поэтому снаряжение оснащено дополнительными крепежными элементами для вьюков и оружия;
  • ковбойское седло (Вестерн). Раньше использовалось ковбоями в Америке для выпаса скота. Отличается своей формой, которая обеспечивает комфортную и устойчивую посадку наездника во время резких движений и остановок скакуна. Еще некоторые отличительные черты: рожок для лассо, глубокая форма, высокая задняя лука седла, которая позволяет освободить руки наездника. Вестерн идеально сконструирован, что позволяет лошади чувствовать себя максимально комфортно;
  • конкурное седло. Предназначается для конкура и отличается некоторыми особенностями от предыдущих видов: крылья выдвигаются вперед, задняя лука изготавливается круглой или квадратной формы. Самым популярным являются снаряжения компании Кентавр;
  • универсальное седло. Свое название получило благодаря универсальной форме, которая подойдет практически для любого вида конного спорта и верховой езды. Для конников-любителей этот вид верхового снаряжения станет идеальным. Его можно использовать во время охоты, для простых прогулок, тренировок, пада и других целей;
  • скаковое. Используется исключительно для скачек. Отличается своей простой формой, а также плоским сиденьем и коротким путлищем. Скаковое седло очень легкое. Его стандартный вес составляет 400 грамм . Часто скаковой вид путают с безленчиковым;
  • женское седло. Этот вид сконструирован еще 7 веков назад. Необычная форма предоставляет возможность дамам располагать ноги только с одной стороны скакуна. Когда дамы стали носить брюки (в начале 20 века), о данном виде конного снаряжения постепенно забыли. В настоящее время женское конное снаряжение можно встретить только на конных шоу и выставках.

Плюсы и минусы езды в дамском седле

Для начала стоит рассмотреть положительные стороны дамской езды:

  • дамской ездой могут наслаждаться представительницы прекрасного пола в любом возрасте. Это вполне комфортно и для маленьких принцесс, и для почтенных дам;
  • при боковой посадке наездница не натягивает повод, а производит это мягче, чем наездник в привычном седле;
  • имея только начальный опят верховой езды, любая дама сможет овладеть мастерством медленного и быстрого аллюра. Всего за несколько уроков всадница осваивает азы дамской езды. Тому, кто никогда раньше не ездил в дамском седле, научиться гораздо проще, чем тому, кто имел опыт обычной верховой езды. Проще всего это умение дается детям. Маленькие леди 5-6 лет — самые лучшие ученицы;
  • умение дамской езды — это явный признак статуса. В наше время дамская езда снова обретает популярность. Горячими поклонницами верховой езды становятся не только коронованные особы. Страсть королевы Великобритании Елизаветы II — лошади и скачки. Она великолепная наездница и пример для подражания современным барышням;
  • прекрасные всадницы производят неизгладимое впечатление. Амазонки элегантно смотрятся в исторических костюмах, специально созданных для дамской езды, и не оставят равнодушным ни одного зрителя;
  • такое увлечение — это еще один шанс показать свои возможности в любых видах конного спорта.

Всадница в историческом костюме производит неизгладимое впечатление

Что касается отрицательной стороны, некоторый дискомфорт в дамской езде присутствует. Всадница в боковом седле не достаточно хорошо ощущает скакуна. Наездница сидит выше, чем при обычной посадке, и ноги не прижимают лошадь с двух сторон, но эти «недостатки» дают амазонке избежать неожиданных движений животного. Есть мнение, что боковая посадка приводит к сколиозу, но в усовершенствованной модели дамского седла корпус амазонки расположен параллельно плечам скакуна при ровной спине. У женского седла немного другой баланс, поэтому нужна хорошо обученная, чувствительная лошадь.

Для дамской езды седлать нужно хорошо обученную лошадь

И всё-таки, какое велоседло купить?

Если бы вам довелось поработать в веломастерской, вы бы знали о жалобах клиентов, касающихся удобства при передвижении. В большинстве случаев эти жалобы касаются сиденья, которое «не нравится», что, конечно, не исключает и других прецедентов. С одной стороны, жалобы справедливы. С другой выступает не менее сильный контраргумент: речь идёт о катании на велосипеде, а не о том, насколько удобен для просмотра кино ваш новый диван. В конце концов, это даже не кресло, равно как и не стул. В общем-то, они и не должны быть удобными, средства передвижения. В этом вопросе компромисс — весьма относительное понятие. А главная цель средства передвижения одна — быть безопасным. Некоторый дискомфорт (не адская боль), безусловно, присутствовать при поездке должен. Чем больше времени вы проводите верхом на велосипеде, тем больше всяких частей тела у вас может болеть. С другой стороны, ко многим ощущениям вы вскоре привыкнете — это абсолютно естественное явление. Для того, кому прокатиться за радость, настройка сиденья станет важной и необходимой процедурой. Для того, кто с трудностями встретиться не готов, — непреодолимым препятствием.

Мы можем делать выводы: некоторый дискомфорт при посадке всегда имеет место. Это нормально. Во всяком случае, простые манипуляции и тщательная корректировка помогают в большинстве случаев, известных миру. И еще вело-братья охотно делятся своим опытом на различных форумах, посвященных этой теме. Итак, давайте подведем итог:

  • Постарайтесь отрегулировать положение вашего сиденья, высоту посадочного места и рулевой колонки.
  • Убедитесь, что сиденье подходит вашему телу.
  • Проверьте, подходит ли ваше сиденье для использования: есть ли следы и ссадины, сохраняет ли оно свою форму?
  • В конце концов, мы уже точно знаем: мы не можем позволить себе сэкономить на своем здоровье.

Какое расстояние от седла до руля на горном велосипеде? Не существует абсолютно универсальных правил по настройке посадки. Все мы разные, у нас разные длины рук и ног, разные пропорции, разная гибкость суставов, разные травмы случались в жизни каждого человека. Поэтому одного универсального рецепта не существует и посадка на велосипеде — дело очень индивидуальное!

На какой высоте должно быть сиденье велосипеда? Сидя на велосипеде нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна быть прямой и упираться пяткой в педаль. Если нога полностью не разгибается, то седло регулируют, поднимая вверх, а если нога не дотягивается до педали – сидение опускают ниже

Интересные факты[править | править код]

  • Если кинуть в лошадь взрывное усиленное зелье скорости, то движение на лошади будет быстрее, чем полёт в творческом режиме.
  • Лошади — единственные дружелюбные мобы, у которых здоровье может быть больше, чем у игрока.
  • При движении верхом на лошади воспроизводится звук стука копыт, соответствующий галопу (3 такта топота), в то время как лошадь, как и большая часть четвероногих мобов Minecraft , движется рысью (2 такта топота).
  • Сундуки присутствуют на текстурах не только ослов и мулов, но и всех лошадей, при этом у зомби-лошади она другая — похожа на тёмную кожаную сумку, а текстура седла у неё немного темная.

Спортивные седла

Спортивные седла разрабатываются специально для разных типов конных состязаний и учитывают их специфику. Дизайн каждого такого седла зависит от сферы его применения: конкур, троеборье, скачки и так далее.

Тип Описание
Выездковое Строение выездкового седла преследует одну главную цель – облегчить коммуникацию лошади и человека. Благодаря глубокой посадке всадника, животное лучше улавливает его команды, подаваемые как ногами, так и всем корпусом. Любые изменения в позе человека должны сигнализировать лошади о том, что от нее требуется. Седла у выездковых сидений укорочены
Универсальное спортивное седло Благодаря своей универсальности, такой тип седла идеально подходит для любителей. Он не рассчитан на какой-то конкретный вид конного спорта и может так же использоваться на прогулках, во время охоты или для тренировки начинающих наездников
Троеборное Седло для троеборья довольно сложно отличить от универсального – во многом они схожи. Однако профессионал сможет легко его распознать по крылу, выдвинутому вперед. Благодаря этой мелкой, но значимой детали наезднику становится намного удобнее принимать полевую посадку на время прохождения кросса, когда лошадь идет галопом. Вынос крыла объясняется еще и тем, что при троеборье колени всадника уходят вперед
Скаковое Скаковое седло является одним из самых легких, поскольку чтобы лошадь развила максимальную скорость, необходимо по возможности снять с нее лишнюю нагрузку. Как правило, скаковые седла имеют вес около четырех килограмм за счет упрощенной и лаконичной формы. Из-за особенностей скаковой посадки, стремена у скакового седла короткие – это позволяет всаднику встать в них во время соревнований
Конкурное Как можно понять из названия, конкурное седло предназначалось для конкура, что и определило его ключевые особенности. Данный тип седла имеет плоское сидение и укороченные крылья. Крылья спроектированы так, чтобы при прыжках лошади наездник был надежно зафиксирован и избежал возможных падений. У седла так же есть задняя подушка, однако она не имеет никакой практической функции. Передняя лука у конкурных седел обыкновенной формы, в то время как задняя имеет квадратную или округлую форму – для упрощения посадки

Для классических конных видов спорта используются английские седла. Конечно, разные спортивные седла в чем-то отличаются друг от друга, однако их объединяет наличие следующих обязательных элементов:

Ленчик. Ленчик является главной твердой деталью, скрепляющей седло, и в большинстве случаев изготавливается с помощью металла. Сам ленчик состоит из лавок, которые фиксируются металлическими же луками, расположенными как спереди, так и сзади. Размеры ленчика определяются конкретным видом спорта, в котором он используется;

Деревянный ленчик

Потник. Потник изготавливается из утолщенного войлока. Его основными задачами является смягчение и перераспределение давления по спине лошади, что снижает ее утомляемость, а так же защита от всевозможных потертостей. Войлок так же эффективно впитывает пот, выступающий на лошади, и не дает седлу скользить. Под потником часто располагается вальтрап, призванный защитить кожу лошади от грязного потника; Крылья. В подавляющем большинстве случаев крылья изготавливаются из кожи. Они прикрывают потник и надежно защищают ноги наездника. Крылья могут быть направлены как вниз, так и вверх, в зависимости от их предназначения. На скачках крылья всегда «смотрят» вверх – это объясняется спецификой посадки во время соревнований. Тренировочные же седла оборудованы крыльями, опущенными вниз;

Крылья располагаются по бокам седла

Сиденье. Главная функция сидения – обеспечение комфортной езды как лошади, так и всаднику. Как и крылья, сиденье изготавливается из кожи; Подушки

Материал подушек может быть различным – важно, чтобы он был плотным и был набит шерстью. Подушки располагаются под седлом и примыкают к бокам животного, чтобы избежать натирания седла; Подпруги

Подпруги делаются из прочной тесьмы, препятствующей скольжению седла на спине лошади. В наши дни все седла оснащены двумя подпругами, не дающими конструкции смещаться на бок во время езды;

Разновидности подпруги

Стремя. Большинство стремян металлические, поскольку они обязаны быть крепкими, служа второй по значимости опорой для наездника. Стремена подвешиваются на путлище, которые которое регулируется индивидуально под длину ног всадника.

Для наглядности предоставляем следующее изображение

Строение седла

Вес спортивных седел может варьироваться от одного до девяти килограмм. Самыми тяжелыми считаются вольтижировочные седла.

Как настроить положение седла?

Если болезненные ощущения появляются непосредственно во время поездки, то в большинстве случаев можно справиться с этим несчастьем, отрегулировав положение седла, подседельного штыря или руля. И если вы решили разобраться с болью в попце раз и навсегда, то сначала нужно проверить эти узлы вашего вело-друга.

Возможно также, что поездка вызывает у вас самую настоящую боль, а не какую-то туманную «боль». В этом случае вам действительно стоит подумать о покупке другого седла, но на данный момент попробуйте выполнить следующие манипуляции:

  • настройте угол наклона сиденья,
  • проверьте, удобно ли настроен боковой угол,
  • настройте высоту подседельного штыря,
  • отрегулируйте положение руля по высоте,
  • настройте положение рулевых ручек таким образом, чтобы посадка была удобной, без неестественных наклонов вперёд или назад.

В нашем вело-комфорте каждый миллиметр очень важен, и даже небольшое отклонение от идеального угла с точки зрения посадки может привести к тому, что субботняя поездка превратится в пытку, последствия которой будут напоминать о себе в течение следующих двух-трех дней , Играйте с настройками седла, подседельного штыря и попробуйте разные наклоны руля. Будьте терпеливы: попробуйте разные варианты и совершите короткую поездку, чтобы сравнить их комфортность езды.

Помните о принципиальном правиле: положение седла должно быть относительно горизонтальным. Если сиденье клюёт носом или задирается назад больше, чем на несколько градусов, что-то, вероятно, всё же не так: в первом случае вы дадите чрезмерную нагрузку на руки, запястья и локти, а во втором — на область промежности. Приятного мало, согласитесь.

Есть еще один важный момент, который необходимо учитывать: во время поездки не весь вес вашего тела полностью падает на сиденье, и если бы это произошло, то безусловно повредило велосипедисту. В хорошем смысле седло должно принимать только часть веса при движении, тогда ваш вес будет равномерно распределен между пахом и велоседлом, руками и рулем.

Когда вам посчастливилось определить заветное положение сиденья, в котором поездка наконец начинает приносить радость, остановитесь на достигнутом и никоим образом не измените никаких других углов наклона.

Для верности вы можете даже отметить нужную позицию постоянным маркером, лентой или иглой, чтобы увековечить ее в истории победы над болью. Если по какой-то причине вам нужно снять или переместить сиденье, вы больше не будете долго с ним мучиться.

Характеристика основных разновидностей

Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника. Существуют следующие разновидности сёдел:

  • кавалерийское;
  • казачье;
  • дамское;
  • конкурное седло;
  • выездковое;
  • универсальное;
  • троеборное;
  • скаковое;
  • офицерское.

Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.

Кавалерийский и казачий тип

Если всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах.

Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.

Женское и конкурное сиденья

Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала. Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.

Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.

https://youtube.com/watch?v=-JBP9g39IcI

Универсальная, скаковая и офицерская модели

Универсальное сиденье может использоваться как и для простой езды, так и для спортивных конных соревнований. Оно отлично подойдёт для любительских поездок. По внешнему виду универсальный вид очень похож на троеборное седло. Однако существует одно отличие — крыло с подушкой выдвинуто немного вперёд. За счёт такой конструкции наездник может без проблем принять полевую посадку при езде.

Скаковое седалище отлично подходит для скачек, так как наездник находится на коротких стременах. Сама конструкция практически плоская, а путлище короткое.

Офицерское седло создано для езды на военных парадах. Чаще всего оно используется в конной полиции или армии. За счёт удобного изгиба вес наездника полностью определяется, поэтому спина коня остаётся не травмированной.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»

  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

«109%»

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Ссылка на основную публикацию
Похожее